Акции компании McDonald’s как базовый актив


Акции компании McDonald’s как базовый актив

Корпорация McDonald's представляет собой международную сеть ресторанов для быстрого питания. Под этим брендом работает более 30 тыс. заведений в 120 странах мира. В ассортимент предлагаемой продукции входит в основном питательная еда быстрого приготовления для занятых людей, молодежи. Главными блюдами ресторана являются гамбургеры, сэндвичи, газированные напитки, картофель-фри.

Идея концепции заведений быстрого питания McDonald’s принадлежит братьям Дику и Маку Макдоналдам, которые в 1940 году основали одноименную компанию. В 1948 они сформулировали основные принципы и особенности работы будущей сети.  Первый ресторан был открыт в Калифорнии, а позднее заведения стали появляться и в других штатах, а также за рубежом. В 1955 году Рей Крок официально зарегистрировал корпорацию McDonald's и стал владельцем прав на нее. Бренд развивается по бизнес-модели франчайзинга, благодаря которой компания смогла превратиться в глобальную коммерческую структуру.

По состоянию на 2015 год бренд входит в 500 крупнейших корпораций Америки по версии Fortune Global. Головной офис располагается в Оук-Бруке – главном пригороде Чикаго. Среди акционеров компании отсутствуют крупные собственники и большая часть ценных бумаг находится в свободном доступе для инвесторов. Ежегодные показатели капитализации достигают более 60 млрд. долларов.

Факторы влияющие на акции McDonald’s

Со стороны трейдеров успехи бренда не остаются незамеченными. Многие инвесторы вкладывают солидные капиталы в развитие компании и получают высокие дивиденды от своих инвестиций.

  • Финансовые результаты. Отслеживание показателей доходности компании за отчетные квартальные периоды и за год позволит инвестору быть в курсе текущего состояния бизнеса и перспектив его роста. Выручка компании McDonald’s характеризуется стабильным ростом на протяжении нескольких лет и увеличилась с 22 млрд. долларов в 2007 году до 35 млрд. долларов в 2013 году. Это говорит о хороших перспективах акций бренда как финансового инструмента.
  • Позиции на мировом рынке. После 2010 года авторитет компании заметно снизился. Она уступила международное лидерство по количеству открытых ресторанов другому мировому бренду быстрого питания – корпорации Subway. Таким образом McDonald’s перестала быть крупнейшей ресторанной сетью мира.
  • Внедрение новых бизнес-решений. Компании постоянно работает над совершенствованием своей концепции под изменяющиеся потребности рынка. Из-за того, что многие потребители отказываются от быстрых обедов в пользу сбалансированного питания, McDonald’s реализовала проект сети кафе McCafe, что позволило увеличить аудиторию потенциальных клиентов.
  • Отношение мирового сообщества. Компанию часто обвиняют в чрезмерной концентрации вредных химических веществ в еде. Большой общественный резонанс получил документальный фильм Моргана Сперлока, в котором был сделан вывод о большой опасности быстрых обедов McDonald’s для организма, а именно риске ожирения, диабета и т.д. Это нанесло существенный урон имиджу сети ресторанов.

Несмотря на неоднозначную оценку работы компании со стороны прессы, международных организаций и рядовых потребителей, ее бизнес-модель весьма устойчива и в долгосрочной перспективе достаточно конкурентоспособна.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.