Американская компания Groupon


Американская компания Groupon

Американский бренд Groupon специализируется на оказании услуг в сфере интернет-коммерции и стала успешной благодаря сервису для осуществления коллективных сделок. Компания выступает в роли посредника между потребителем и сектором локального бизнеса.

Основатель корпорации Эндрю Мейсон в 2006 году принял решение создать собственную социальную сеть, в результате чего была образована онлайн-платформа The Point, предназначенная для организованных совместных действий. Позднее в проект была внесена коммерческая составляющая, а платформа преобразована в портал коллективных закупок.

В 2008 году благодаря инвестициям был запущен портал Groupon, оборот которого уже за первый год работы превысил 90 млн. долларов. В начале 2010 года состоялся выход компании на международный уровень, что выразилось в создании аналогичных проектов с упором на аудитории других государств.

Параллельно компания продолжила укреплять свое положение на американском рынке. В настоящее время бренд имеет представительства в 40 странах мира, включая Россию, где в 2014 году было открыто одно из крупнейших подразделений.

С 2013 года компания активно совершенствует качество своих услуг, в частности появилась возможность полной оплаты покупки на сайте посредника, расширились возможности контакта покупателя и продавца. Прибыль бренда формируется за счёт комиссий от стоимости проданных пакетов услуг. Штаб-квартира располагается в городе Чикаго, штат Иллинойс.

Что влияет на акции Groupon?

В 2011 году Groupon получила листинг на американской бирже NASDAQ, за счёт чего удалось привлечь около 700 млн. инвестиций. Стоимость акций в первый день торгов составила 20$, а в 2013 году резко возросла на 27%. Общая капитализация бренда превысила 7,3 млрд. долларов.

  • Финансовые результаты. По предварительным оценкам руководства, по итогам 2015 года компания завершила отчётный период с прибылью около 300 млн. долларов, что на 20% превысило показатели 2014 года. Основную долю дохода принесли продажи на территории Северной Америки (прирост коло 13%). Важную роль в положительном финансовом результате сыграли значительные колебания мировых валют. Это позволило бренду полностью избежать убытков, имевших место во втором и третьем кварталах 2014 года.
  • Расширение ассортимента услуг. Компания стремится осваивать новые пути монетизации своей интернет-платформы. Одной из наиболее перспективных мер стало создание новых сервисов онлайн-коммерции, в частности возможность доставки еды и заказа других услуг через электронное приложение. Кроме того, был анонсирован выход новой версии платформы специально для мобильных приложений. После выхода этих новостей курс акций компании вырос.
  • Разработка собственных программных продуктов. Популярность торговой марки Groupon достигла таких пределов, что в 2014 году было объявлено о создании собственной операционной системы Gnome для автоматизации процесса приема посетителей, воспользовавшихся услугами Groupon. В 2016 году планируется разработка новых сервисов, не имеющих аналогов в современном интернет-пространстве.
  • Успехи конкурентов. Успешная реализация похожих продуктов от таких гигантов, как Google и Facebook может вызвать падение котировок акций компании.

Американская корпорация Groupon ежегодно привлекает до 300 млн. долларов капиталовложений от частных лиц и фондов. Предполагаемая доходность по ценным бумагам в 2016 году может составить от 25 до 33%.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.