Автомобильная компания Mazda


Автомобильная компания Mazda

Японская корпорация Mazda считается одним из мировых лидеров отрасли автомобилестроения и выпускает широкий модельный ряд легковых машин. Основатель бренда Дзюдзиро Мацуда до 1920 года выпускал мотоциклы, но из-за отсутствия спроса на продукцию переориентировал предприятие на производство машиностроительной техники. Название «Mazda» было присвоено бренду только в 1930 году, а первая партия автомобилей — грузовиков для армейских нужд, сошла с конвейера в 1948 году.

Начиная с 1960 года компания начала активно проектировать и наладила массовый выпуск малолитражных потребительских автомобилей. Был налажен успешный экспорт продукции за рубеж, прежде всего в Новую Зеландию, а позднее и в ряд европейских государств. Благодаря нескольким значимым слияниям бренд увеличил ежегодный выпуск автомобилей до 300 тыс. в год и занял одно из лидирующих мест в мире по качеству и объемам продаж. В 1984 году название компании было заменено на Mazda Motor, а часть акций перешла под контроль концерна Ford.

Согласно исследованиям, проведенным в 2007 году производственные мощности располагаются более чем в 20 государствах мира. Готовая продукция экспортируется в 120 мировых государств. Два главных завода располагаются в Японии, штаб-квартира корпорации находится в Хиросиме.

Что влияет на акции Mazda?

По состоянию на 2016 год ценные бумаги бренда находятся в свободном обращении на Токийской бирже. Часть акций сконцентрирована в руках частных и институциональных инвесторов. Рыночная капитализация составляет около 10 млрд. долларов.

  • Прибыль или убытки в квартальном и годовом выражениях. Успешная маркетинговая политика и расширение модельного ряда продукции позволило автогиганту в 2015 году увеличить объем продаж более чем на 16% по сравнению с 2014 годом. Наибольший спрос на автомобили Mazda отмечен в Европейских государствах и Австралии. При этом из-за курсовых колебаний валют в течение года полученная чистая прибыль снизилась на 25% и составила около 800 млн. долларов. Прибыль японской корпорации в расчёте на одну акцию составила около 0,65$.
  • Расширение модельного ряда выпускаемой продукции. Анализ рынка легковых автомобилей в 2015 году показал повышенный спрос на автомобили среднего класса, на выпуске которых в 2016 предполагается сконцентрировать производственные мощности. Модели среднего класса ценятся за приемлемую цену и японское качество, проверенное временем. В 2016 году планируется уделить внимание разработке внедорожников для различных сегментов рынка. На заявлениях руководства о выходе новых версий машин акции японского гиганта существенно растут в цене.
  • Создание новых автосборочных подразделений. Долгосрочная стратегия развития корпорации предполагает создание новых автосборочных подразделений на территории наиболее крупных участников рынка. В 2016 году планируется открытие нового российского предприятия с проектной мощностью до 100 тыс. автомобилей в год.
  • Заключение сделок о слиянии с другими мировыми брендами. Предполагается заключение нового долгосрочного соглашения с концерном Toyota для совместной разработки и использования новых технологических решений.

Корпорация Mazda имеет самые высокие оценки перспективности для долгосрочного инвестирования среди авто концернов. Продукция пользуется устойчивым спросом, качество растет, акционеры получают стабильные дивиденды.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.