Чем занимается компания Starbucks?


Чем занимается компания Starbucks?

Американская компания Starbucks специализируется на производстве продуктов общественного питания и является одной из крупнейших в США сети кофеен. Перечень продукции бренда включает сорта кофе, чая, холодных напитков, различные виды выпечки. В последние годы пользуется спросом кофеварки, стаканы и кружки с фирменным логотипом компании. С 2015 года компания начала осваивать иностранный рынок – было открыто несколько кофеен в странах СНГ.

Корпорация начала свое становление в 1971 году с небольшого магазина по продаже кофейных зерен. Предприниматели Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Сигл первоначально занимались только реализацией исходного сырья, а затем разработали собственную технологию обжарки зерен и приготовления напитка.

В 1972 было открыто первое кафе под торговой маркой Starbucks. В 1981 году в структуру бренда добавилось несколько магазинов, кафе, производственная фабрика и транспортное подразделение для доставки кофе в американские закусочные.

К 1988 году продукция компания предлагалась уже в 33 торговых точках штатов США. К 1992 году их общее количество увеличилось до 165. В этот период компания осуществила первое IPO и стала доступной для инвесторов. С 2007 года компания работает на территории России и открыла свыше 100 кофеен по всей стране. Главное представительство фирмы находится в штате Вашингтон, город Сиэтл.

Что влияет на акции Starbucks?

Около 25% ценных бумаг Starbucks находится под контролем крупнейших инвестиционных фондов. Другая часть сконцентрирована в руках частных трейдеров и на бирже NASDAQ.

  • Показатели прибыли. Ежегодные годовые отчёты о финансовых результатах содержат важную информацию, влияющую на направление изменения котировок. С 2013 года стоимость ценных бумаг компании характеризуется стабильным ростом. Это связано со значительным увеличением годового оборота компании и полученной чистой прибыли. В 2014 году чистая прибыль составила около 2 млрд. долларов, что на 20% превосходит результаты прошлого отчетного периода. Аналитики высказывают мнение о сохранении тенденции в 2015—2017 годах.
  • Расширение торговой сети. В 2016 году бренд планирует дальнейшую популяризацию своей продукции. Предполагается увеличение доли потребителей в Азиатском регионе и Латинской Америке. Результаты проведенного исследования показали недостаточный охват спроса на напитки в этих регионах. В Австралии часть кофеен бренда планируется закрыть из-за низкой рентабельности и регулярных убытков.
  • Создание новых видов продукции. Основная стратегия корпорации на 2016 год заключается в разработке напитков, благоприятных для здоровья. Предполагается отказ от сахарного сиропа, искусственных ингредиентов, веществ, вредных для печени, центральной нервной системы. Успешно продолжается реализация проекта по созданию газированных напитков ручного производства «Fizzio».
  • Приобретение новых активов. С 2012 года бренд осуществляет инвестиционную деятельность по перспективным направлениям, куда входит покупка производителя соков Evolution Fresh. Благодаря сделке существенно возросла чистая прибыль компании.

Несмотря на солидные достижения в отрасли общественного питания, бренд неоднократно подвергался критике за использование опасных для здоровья продуктов. В 2012 году репутации торговой марки был нанесен серьезный урон из-за обвинений в уклонении от уплаты налогов на территории Европы.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.