Что влияет на акции компании PepsiCo?


Что влияет на акции компании PepsiCo?

Американская публичная компания PepsiCo занимает одну из ведущих позиций в сфере мировой пищевой промышленности. Бренд специализируется на производстве безалкогольных напитков.

Ассортимент продукции представлен прохладительными напитками, соками и другими продуктами питания под торговыми марками Mirinda, MountainDew, Lay’s и другими популярными названиями. На территории Российской Федерации потребителям предлагается около 40 торговых марок компании с общим оборотом около 15 млрд. долларов.

Корпорация осуществляет свою деятельность с 1965 года после слияния бренда Pepsi Cola Company и гиганта пищевой промышленности Frito Lay. С 1970 года компания представлена на мировом рынке. В 1972 году состоялось подписание контракта об открытии производственных мощностей на территории России. В настоящее время на территории страны действует 6 заводов, выпускающих более 40 тыс. единиц продукции ежегодно. В 2008 и 2011 году руководство бренда заключило договор о приобретении брендов «Лебедянский» и «Вимм Билль Данн».

Среди представителей пищевой индустрии по объему производства и продаж корпорация занимает второе место, уступая только компании Nestle. Ежегодная выручка российских подразделений бренда составляет около 4,5 млрд. долларов. Часть прибыли бренда расходуется на развитие инвестиционного направления и приобретение акций сторонних производителей.

Факторы влияющие на PepsiCo

Ключевыми владельцами акций компании выступают инвестиционные фонды Capital Research и Barclays, контролирующие 7% ценных бумаг бренда. Доступ к активам бренда для рядовых и институциональных трейдеров осуществляется через американскую биржу NYSE.

  • Финансовые результаты. Чистая прибыль корпорации по итогам 2015 года 5,4 млрд. долларов, показала падение на 16% по сравнению с результатом прошлого года. Главную роль сыграло снижение прибыльности российского подразделения бренда из-за девальвации национальной валюты и падения доходов населения. В 2015 году часть производственных мощностей на территории России была ликвидирована, в результате чего в стране действует только один завод по выпуску прохладительных напитков различных торговых марок PepsiCo.
  • Разработка инновационных решений. В 2016 году специалистами бренда планируется запуск нескольких новых проектов по производству продукции из экологически чистых компонентов. Новые торговые марки товаров предполагается реализовывать преимущественно в развитых странах, испытывающих экологические проблемы.
  • Международная репутация. Компания принимает активное участие в финансировании молодых товаропроизводителей, а также различных некоммерческих организаций и благотворительных мероприятий. Подобные акции могут приводить к серьезным скачкам котировок акций на краткосрочных этапах. Одним из таких мероприятий стала поддержка экономического форума Санкт-Петербурга.
  • Расширение производственных мощностей. Во втором квартале 2016 года наблюдается устойчивый рост спроса на продукцию PepsiCo, что может стать одним из факторов открытия новых заводов в различных регионах России и за ее пределами.

Корпорация PepsiCo занимает ключевые позиции в отечественных сегментах производства прохладительных напитков. Бренд планирует существенно оптимизировать затраты и вернуть положительную динамику.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.