Что влияет на акции российской компании МТС?


Что влияет на акции российской компании МТС?

Телекоммуникационная корпорация МТС является одним из ключевых и старейших операторов мобильной связи на российском рынке. Ассортимент услуг бренда также представлен кабельным телевидением, мобильным Интернетом, спутниковой связью. Общая численность абонентов достигает 115 млн. человек. По версии агентства InterBrand компания занимает лидирующие позиции в списке наиболее дорогих российских торговых марок. Главное официальное представительство бренда располагается в Москве.

Корпорация МТС ведет свою деятельность с 1993 года и считается первопроходцем в сфере становления отечественного рынка связи. В 1994 году компания ввела в эксплуатацию первые базовые станции для возможности передачи сигнала по стандарту GSM. C 1997 года началась фаза активного освоения регионов России. В 2002 году была обозначена стратегия выхода на рынок мобильной связи стран СНГ. С 2008 года корпорация активно расширяет объем собственных телефонных сетей. В настоящее время основной упор делается на сеть нового поколения 3G.

По состоянию на 2016 год компания МТС представляет собой разветвленную структуру с дочерними предприятиями в Индии, Армении, Узбекистане, Белоруссии и Украине. С 2013 года бренд разрабатывает систему оптических линий для получения доступа к высокоскоростному Интернету через персональные компьютеры. Услуги кабельного и спутникового телевидения дают возможность бренду ежегодно увеличивать количество абонентов.

Факторы влияющие на акции МТС

Контрольный пакет акций МТС (свыше 53,4%) находится под управлением российского холдинга «Система». Из оставшейся доли ценных бумаг 37% котируется на бирже NYSE. Акции компании также распределены по NASDAQ и MCX.

  • Достигнутая прибыль. По итогам 2015 года корпорации удалось заработать около 49,5 млрд. рублей. Этот финансовый результат оказался на 3,5% ниже, чем в 2014 году. Главным фактором столь низкого показателя стало увеличение себестоимости работы. Увеличение расходов коснулось оплаты электроэнергии, обслуживания телефонных станций и роуминга. Также сказался рост инфляции и снижении потребительской активности населения. Часть клиентов отказалась от услуг компании, в результате чего реальная прибыль оказалась ниже прогнозируемой.
  • Изменения в маркетинговой политике. До конца 2016 года оператор планирует завершить проект по строительству сети монобрендовых салонов связи. Данный проект предусмотрен в соглашении МТС и Samsung. Фирменные салоны буду представлять только продукцию японского бренда и услуги сотовой связи от российской компании. Подобная сделка позволит обоим гигантам привлечь дополнительную аудиторию клиентов при более низких издержках.
  • Имидж бренда. Оператор неоднократно фигурировал в качестве нарушителя антимонопольного законодательства. Компания неоднократно подвергалась штрафам за ведение маркетинговой политики, нарушающей положения российского законодательства.
  • Расширение перечня услуг. Проверенной схемой борьбы за клиента является внедрение новых услуг, прежде всего улучшение качества мобильного интернета, снижение абонентской платы за услуги, открытие новых представительских офисов, проведение акций. Эти мероприятия положительно отражаются на котировках акций.

Конкурентная борьба в отрасли мобильной связи усиливается, и корпорация МТС делает все возможное чтобы удержать свою долю рынка. Акции компании доступны для инвестирования и прогноз по ним весьма благоприятный.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.