Датская компания Carlsberg


Датская компания Carlsberg

Датская корпорация пищевой промышленности Carlsberg является одним из крупнейших мировых производителей пивоваренной продукции и напитков. Ассортимент товаров бренда представлен пивом, минеральной и газированной водой, прохладительными напитками. Компания образована в 1847 году по инициативе датского предпринимателя Якоба Якобсена. Первые экспортные поставки пива Carlsberg состоялись в 1868 году. В это время был запущен первый зарубежный пивоваренный завод бренда.

С 1865 года корпорация владеет собственной лабораторией для разработки компонентов. Продукция бренда производится под несколькими торговыми марками, в том числе Baltika и Kronenbourg и еще свыше 400 наименований. В 1970 году завершилась сделка по объединению бренда с другим известным производителем пива – корпорацией Tuborg. Основные рынки сбыта готовой продукции находятся в Западной, Восточной Европе и Азии. Бренд оказывает спонсорскую поддержку различным спортивным мероприятиям и футбольным клубам.

В структуру компании входи ряд дочерних подразделений пивоваренной отрасли, которые занимаются выпуском продукции марок Mythos и Holsten. В 2008 году бренд стал обладателем контрольного пакета акций (85%) российского производителя Балтика.

Что влияет на акции Carlsberg?

Акции Carlsberg находятся в собственности одноименного управляющего фонда, состоящего из топ-менеджмента бренда. Оставшаяся доля ценных бумаг котируется на фондовой бирже Копенгагена (CSE).

  • Финансовый результат. Сокращение доли основных рынков сбыта продукции отрицательно сказалось на финансовых показателях. Прошедший отчетный год завершился с убытком в 443 млн. долларов против прибыли в 665 млн., полученной в 2014 году. Одной из составляющих убытка стало списание ряда обесценившихся российских активов и расходы более 800 млн. долларов на мероприятия по реструктуризации компании. Отсутствие чистой прибыли также связано с высоким уровнем продовольственной инфляции.
  • Изменения в структуре производственных мощностей. В первом квартале 2016 года произошло падение акций производителя по причине закрытия двух крупнейших российских заводов. В 2016 году предполагается запуск проектов по более активному освоению азиатского рынка. Открытие новых производственных предприятий может улучшить показатели общегодового дохода, и укрепить имидж бренда на международном рынке пищевой индустрии.
  • Оптимизация издержек. Специалистами корпорации подготовлен проект по реструктуризации производственной цепочки для оптимизации основных издержек. По предварительным оценкам положительный эффект от мероприятий может составить 200 млн. долларов, которые планируется направить на развитие бизнеса. Благодаря полученным средствам предполагается выйти на положительный финансовый результат к 2018 году.
  • Состояние курсов основных мировых валют. Девальвация российского рубля и украинской гривны оказала отрицательное влияние на объем продаж пива на территории государств СНГ. Устойчивость курсов является одним факторов оптимального момента для входа в рынок и роста покупательской способности населения.

Прогнозы аналитиков относительно показателей концерна Carlsberg на 2016 год являются более оптимистичными. Предполагаемый уровень чистой прибыли может составить до 100 млн. долларов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.