Об акциях финской компании Nokia


Об акциях финской компании Nokia

Финская компания Nokia является международным производителем потребительской электроники и телекоммуникационного оборудования. Помимо основной продукции, смартфонов и мобильных телефонов, компания выпускает оборудование для IP-сетей, а также предлагает картографические сервисы.

История компании началась в 1865 году, когда инженер из Финляндии Фредрик Идестам основал небольшую фирму Nokia Ab, которая первоначально занималась изготовлением бумаги. Позднее компания поменяла сферу деятельности, переключившись на электроэнергетику. В дальнейшем Nokia также занималась созданием товаров общественного потребления и лишь в 1960-м году был образован первый отдел по разработке электроники.

Компания стала первопроходцем в сфере разработки и продвижения технологии GSM, выпустив в 1992 году первое мобильное телефонное устройство с поддержкой GSM. Это позволило бренду выйти на первое место среди производителей мобильных телефонов и существенно превзойти конкурентов по объему товарооборота. Доля Nokia на мировом рынке превышает 20%.

В 2013 году произошли существенные изменения в бизнес-модели компании, а именно приобретение ее мобильного подразделения мировым гигантом Microsoft, в результате чего компании пришлось отказаться от ряда собственных разработок и линеек продукции.

Что влияет на акции Nokia?

Для успешной торговли на акциях компании Nokia трейдеру необходимо оперативно получать информацию из компании о её текущем финансовом состоянии и следить за состоянием рынка мобильных устройств и телекоммуникационной техники.

  • Финансовая отчетность. Главный индикатор внутренних процессов в компании. К 2013 году из-за чрезмерной активности конкурентов бренд потерял часть рынков сбыта, вследствие чего товарооборот, а значит и прибыль, существенно упали. Убыток составил около 600 млн. долларов, в результате чего собственники корпорации были вынуждены отказаться от выплат дивидендов по акциям.
  • Расширение бизнеса. Положительно на котировках акций отражаются покупки более мелких компаний или открытие новых подразделений. Например, в 2010 году важным событием стало приобретение поискового сервиса Meta Carta, основанного на геолокации. В планах руководства Nokia продвижение бренда в сфере геолокационных технологий.
  • Выпуск новых моделей продукции. После продажи мобильного подразделения в корпорации произошли существенные изменения, в частности такие линейки продукции, как Nokia Lumia перешли в собственность компании Microsoft. В 2015 году планируется выход абсолютно новых гаджетов, в том числе планшетных компьютеров и смартфонов.
  • Сотрудничество с другими компаниями. В конце 2016 года планируется завершение сделки по слиянию компании Nokia c другим известным брендом в сфере телекоммуникационных технологий Alcatel-Lucent, что позволит объединенной корпорации занять второе место на рынке Европы.
  • Внедрение новых технологий. Компания инвестирует большие средства в разработку и внедрение новейших технологических решений. Некоторыми из них на платной основе пользуются другие компании, в частности Apple.

После кризисной ситуации в 2013 году и продажи части бизнеса корпорации Microsoft, бренд Nokia постепенно возвращает себе утраченные позиции и в перспективе может стать одним из мировых лидеров компьютерных и сетевых технологий, а также выпустить новые модели мобильных телефонов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.