Об автомобильной компании Fiat


Об автомобильной компании Fiat

Итальянский бренд Fiat — это компания с многолетней историей и один из самых популярных в мире концернов по производству автомобилей и запчастей к ним. Ассортимент продукции включает модели легковых автомобилей, а также техники промышленного и сельскохозяйственного назначения. В настоящее время штаб-квартира корпорации располагается в итальянском Турине.

Официально бренд был создан в 1899 году по инициативе группы инвесторов и прежде всего Джованни Аньелли. Уже через четыре года на производственных площадях корпорации был установлен первый конвейер. В военные годы ассортимент продукции включал только танки и самолеты. С 1966 года бренд начал активно осваивать другие рынки, в том числе СССР и к 1980-у году стал монополистом автомобильной промышленности Италии. С 1990-го года компания стал убыточной и потеряла ряд рынков сбыта, в том числе в США и Австралии. Некоторое улучшение экономических показателей наметилось только к 2008-у году, когда существенно возросли продажи продукции в Западной Европе.

Производственные предприятия Fiat располагаются по всему миру, в том числе в России, Европейских государствах, Латинской Америке, Азии. Около 35% акций бренда принадлежит потомкам основателя компании, а остальные находятся в свободном обращении и доступны инвесторам.

Особенности акций компании Fiat

Акции бренда входят в список активов многих европейских площадок, но наибольший интерес ценные бумаги Fiat представляют с 2010 года, когда в компании наблюдается устойчивый рост продаж и развитие бизнес-модели.

  • Объемы продаж и чистая прибыль. Ценные бумаги Fiat представляют особый интерес для трейдеров, умеющих зарабатывать на постоянных изменениях котировок. Именно такая ситуация наблюдается в компании с 2013 года. Устойчивых трендов в росте курса акций не наблюдается и связано это прежде всего с тем, что прибыль в одном квартале сменяется убытком в другом. По итогам 2014 года чистая прибыль достигла около 900 млн. евро.
  • Покупка других компаний. Инвестирование капитала в приобретение других активов позволяет диверсифицировать риски убытков от основного производства, также расширить ассортимент продукции и выйти на новые рынки сбыта. В 2014 году корпорация Fiat завершила сделку по приобретению американского авто-гиганта Chrysler. При этом штаб-квартира объединенной компании располагается в Нидерландах.
  • Освоение новых сегментов рынка. Из-за существенно роста конкуренции в автомобильной отрасли, концерн активно осваивает новые направления развития, в том числе проектирование и выпуск комбайнов, строительной техники, грузового транспорта. Знаменитая торговая марка IVECO, успешно развивающаяся на территории России, входит в холдинг Fiat и специализируется на выпуске автобусов и крупногабаритных грузовых машин.
  • Открытие новых сборочных площадей. Данную меру применяют многие промышленные гиганты, поскольку она способствует уменьшению издержек и экономии на стоимости автомобиля. Новые сборочные цеха размещают в регионах, где наблюдает существенный спрос на продукцию. В 2013 году корпорация Fiat совместно со сбербанком открыла новое производственное предприятие в Ленинградской области.

На фондовом рынке наблюдается высокая волатильность акций Fiat, руководство бренда ищет новые пути поддержания работы на должном уровне, с сохранением дивидендов для инвесторов.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.