Особенности акций компании Oracle


Особенности акций компании Oracle

Американский бренд Oracle специализируется на разработке, реализации и внедрении программного обеспечения для государственных структур и коммерческих организаций, а также занимается поставками серверного оборудования. По уровню доходов корпорация занимает второе место среди производителей программного обеспечения.

История компании начинается с 1977 года по инициативе Ларри Эллисона. В эти годы был разработан прототип первой системы управления базами данных (СУБД). С 1980 по 1989 годы специалисты Oracle выпустили несколько версий продукта, часть из которых нашла применение на коммерческой основе и принесла бренду первую прибыль. Начиная с 1990 года Oracle постепенно вытеснил с рынка других производителей в 1998 году стал лидером по производству СУБД. В 2000-х годах компания начала осваивать новые сегменты рынка, выпустив первые модели серверов, разработанных по собственному проекту. В 2010 году линейка продукции пополнилась CRM- и ERP-системами.

Главное представительство Oracle располагается вблизи Сан-Франциско, штат Калифорния. Дополнительные представительства корпорации располагаются более чем в 150 странах мира. Ежегодный оборот бренда превышает 30 млрд. долларов. С 2010 года наблюдается перевес в пользу облачных технологий.

Факторы влияющие на Oracle

Первое публичное размещение акций Oracle состоялось в 1986 году, посредником стала биржа NASDAQ. Объем размещения составил около 2 млн. ценных бумаг. В настоящее время акции компании торгуются и на других биржах Америки.

  • Финансовые результаты бренда за год. В 2014 году динамика изменения доходов Oracle имела восходящий характер, но по сравнению с другими крупными предприятиями США, чистая прибыль составила около 11 млрд. долларов. По итогам 2015 года планируется снижения данного показателя, что может стать фактором нисходящего тренда котировок акций.
  • Расширение бизнеса. Руководство компании стремится к объединению с менее крупными конкурентами и инвестирует крупные суммы на поглощение других компаний. С 2005 по 2010 годы было совершено несколько десятков сделок на сумму свыше 35 млрд. долларов. В список приобретений входят такие имена мирового уровня, как Sun Microsystems, People Soft, Siebel.
  • Расширение партнерской сети. В долгосрочной перспективе бренд планирует существенное увеличение распространения своей продукции на территории России и СНГ. С этой целью в ближайшие десять лет компания собирается заключить партнерские соглашения со многими производителями программного и аппаратного обеспечения, в расчете на долговременную совместную работу.
  • Расширение линейки программного обеспечения. Заняв лидерские позиции в сегменте СУБД и серверных программ, корпорация Oracle стремится выйти на первое место в сфере аналитических и связующих программных продуктов, а также проблемно-ориентированных бизнес-пакетов. Существенную долю в общем объеме прибыли занимают услуги сервис-обслуживания.
  • Выход новых версий СУБД. Несмотря, на активную позицию корпорации в освоении новых сегментов рынка, основной объем продаж приходится на СУБД. Мировые тенденции к информатизации означают существенное увеличение спроса на программное обеспечение. Выход новых версий данного программного обеспечения положительно сказывается на курсе акций.

Некоторые проблемы в компании Oracle не снижают веры инвесторов в успех ее бизнес-модели и возможностях получения дивидендов. Будущее бренда выглядит оптимистично, что выражается в повышенном спросе на ценные бумаги.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.