Особенности акций компании Unilever


Особенности акций компании Unilever

Британо-нидерландский бренд Unilever специализируется на производстве пищевых продуктов, а также изделий бытовой химии (косметика и парфюмерия). В перечень продуктов питания входят товары под маркой Балтимор, Rama, Knorr, Lipton. По объему продаж на 2013 год компания занимала второе место в своем сегменте.

Бренд образован в 1930 году в результате слияния компаний по производству маргарина и мыла. Целью такого слияния стала экономия на закупках пальмового масла, которое применяется при производстве обоих видов продукции. В России продукция бренда реализуется с 1992 года, когда был открыто первое представительство. В настоящее время товары Unilever успешно распространяются более чем в 180 государствах мира. При этом основные производственные мощности размещены на территории развивающихся стран. Более 45% от объема выпуска реализуется в торговых сетях этих государств. В ассортимент продукции входят преимущественно гигиенические и чистящие средства.

Unilever имеет два главных представительства, которые располагаются в Роттердаме и Лондоне. Первый публичное размещение акций бренда на бирже состоялось в 1982 году на Индонезийском фондовом рынке. По состоянию на 2015 год корпорация имеет листинги на Лондонской бирже и NYSE.

Особенности компании Unilever

Акции компании Unilever пользуются спросом у всех групп инвесторов за счет высокого показателя волатильности на краткосрочном и долгосрочном временных периодах.

  • Годовая и квартальная финансовая отчетность. Официальные данные, опубликованные руководством Unilever за 2014 год, показали, что прирост прибыли, по сравнению с прошлогодним отчетным периодом составил около 7% (около 5 млрд. долларов), причем такая тенденция наблюдается несколько лет. По оценке аналитиков, такие показатели достигаются прежде всего благодаря крупным инвестициям в инновационные решения.
  • Расширение бизнеса. С 2005 года компания Unilever осуществила ряд крупных слияний. В их число вошло несколько предприятий пищевой промышленности России, в частности производитель соусов «Балтимор» и «Московский маргариновый завод», а также парфюмерная фабрика «Северное сияние». В 2011 году в собственность бренда перешло 82% акций фабрики «Калина», занимающейся выпуском косметики «Чистая линия» и «Черный жемчуг». Кроме того, Unilever ежегодно увеличивает количество производственных площадей. С 2010 года было открыто несколько производств на территории России.
  • Создание новой продукции. Данный фактор привлекает внимание общественности и при успешном развитии проекта имеет положительное воздействие на котировки акций. Например, в 2005 году бренд запустил производство крем-сыра «Crème Bonjour» на растительных маслах, а в 2011 году на отечественном рынке появилось современное чистящее средство Glorix от Unilever.
  • Репутация бренда. В 2011 году имидж компании был подпорчен штрафными санкциями от антимонопольного агентства за обвинение в ценовом сговоре по стиральным порошкам с корпорацией Procter & Gamble за период с 2002 по 2005 годы. При этом сумма штрафа превысила 100 млн. евро.

Специалисты рынка сходятся во мнении, что акции Unilever в ближайшие годы могут принести высокие дивиденды своим владельцам. Руководство бренда проводит ежегодные оптимизации производства, стремится к выходу на новые рынки, улучшению качества товаров. Благодаря этому удаётся достигать роста прибыли с минимальными ценовыми колебаниями продукции.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.