Особенности компании Yandex


Особенности компании Yandex

Российская компания Yandex специализируется в информационных технологиях и является крупнейшим в мире интернет-порталом. По популярности проект занимает 1-е место в Российской Федерации и 19-е в мире. Приоритетное направление компании занимает предоставление высокотехнологичного поискового сервиса, но с 2013-го года список возможностей Yandex включает приложения для поиска товаров и осуществления покупок, интернет-карты и др.

У истоков бренда находится российский программист и предприниматель Аркадий Волож, основавший в 1989 году компанию «Аркадия» и запатентовавший собственные поисковые алгоритмы. В 1993 бренд был присоединен к компании  CompTek, в которую ранее пришел Илья Сегалович, придумавший название Yandex и ставший одним из отцов-основателей будущего интернет-гиганта. В 1997 году на выставке Softool состоялась презентация первой версии поисковой машины. К 2001-у году компании существенно повысила производительность работы своего продукта и вышла на первое место русскоязычном сегменте Интернета.

В 2002-году бренд полностью окупил издержки на создание и развитие. Основную долю прибыли бренда составляют доходы от контекстной рекламы «Yandex.директ». По состоянию на 2014 год поисковая машина Yandex проиндексировала более 10 млрд. веб-страниц.

Ключевые факторы влияющие на Yandex

С 2011 года акции компании доступны для рядовых инвесторов через биржу NASDAQ. В результате первичного размещения было привлечено около 1,3 млрд. долларов зарубежных инвестиций. С 2014 года бренд имеет листинг и на Московской бирже.

  • Объем оборота и чистой прибыли. По рейтингам ряда авторитетных изданий Yandex входит в список наиболее быстроразвивающихся компаний, ежегодный рост выручки достигает 15%. В 2014 году общий доход составил 50 млрд. рублей, с чистой прибылью 17 млрд. рублей.
  • Выход на региональные рынки. С 2005 года усилия бренда направлены на завоевание международного рынка, в частности было открыто американское и европейское представительства. Согласно новой концепции работы компании предполагается создание региональных версий сайтов для государств СНГ, а также отдельных субъектов России и мировых стран. Например, в 2011 году была запущена Турецкая версия сайта, учитывающая местные особенности.
  • Освоение новых сегментов рынка. По заявлениям руководства в ближайшей перспективе Yandex выйдет за пределы всемирной паутины и запустит сервисы в других отраслях. Планируется создание собственных идентификационных систем, а также разработка электроники.
  • Приобретение других компаний. Бренд стремится к максимальному охвату ИТ-рынка. Для реализации этой цели в 2007 году была выкуплена популярная социальная сеть «Мой мир». В планах сделки по покупке других гигантов интернет-пространства.
  • Проектирование и внедрение новых сервисов. В 2012 году появилась пилотная версия Yandex-браузера, которая быстро стала популярной и приспособлена для комфортной работы в интернете.
  • Внедрение новых технологий. Планируется завершение разработки механизма, позволяющего индексировать несколько десятков миллиардов веб-страниц.

По состоянию на 2015 год бренд Yandex входит в список наиболее влиятельных компаний ИТ-индустрии. Его акции торгуются на нескольких мировых биржах, а инвесторы получают ежегодные стабильные дивиденды.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.