Продовольственная компания Danone


Продовольственная компания Danone

Продовольственная корпорация Danone специализируется на производстве молочных продуктов, детского питания, минеральной воды. Продукция выпускается не только под одноименной торговой маркой, но и под брендами Активиа, Evian, Danissimo. Компания образована в 1919 году по инициативе фармацевта Исаака Карассо. История бренда началась с небольшой лаборатории, в которой были разработаны первые йогуртовые культуры. С 1925 года налажен серийный выпуск продукции Danone.

Первоначально штаб-квартира бренда располагалась в Барселоне, затем в США, а позднее была перенесена во Францию. К 1942 году корпорация вышла на мировой уровень и сконцентрировала усилия на разработке лечебного питания и продуктов для детей. В 1990 году общее количество официальных представительств бренда достигло 50 наименований, более чем в 20 государствах мира. Первое российское отделение появилось в 1994 году. В настоящее время в России помимо завода действует розничная сеть компании, имеющая высокие показатели работы.

С 2007 года в структуре корпорации произошли существенные изменения: состоялась продажа части активов и приобретение бренда Royal Numico, ориентированного на выпуск экологически чистой продукции для детей. С 2009 года действует несколько подразделений, занимающихся выпуском минеральной воды. Danone владеет пакетом акций другого известного отечественного производителя – Вимм-Билль-Данн.

Что влияет на акции Danone?

Бренд имеет официальный статус публичной компании, поэтому его акции находятся в свободном обращении на мировом фондовом рынке. Ключевыми площадками размещения акций выступают ISE и Euronext.

  • Эффективность работы. Основным критерием этого показателя является объем полученной чистой прибыли. По итогам 2015 года рост продаж кисломолочной продукции составил 6%. Чистая прибыль достигла 1,28 млрд. евро, что на 14% больше аналогичного показателя в 2014 году. Главным фактором стало увеличение количества американских представительств, занимающихся реализацией минеральной воды и детских продуктов. По заявлениям руководства в 2016 году планируется увеличить объем инвестиций в развитие бренда и выйти на еще более высокие показатели выручки и чистой прибыли.
  • Усиление позиций. В начале 2016 года генеральный директор корпорации анонсировал планы о завоевании рынка Азии. Ассортимент продукции предполагается представить прежде всего свежими кисломолочными товарами.
  • Расширение перечня собственных активов. Зимой 2016 года компания стала владельцем контрольного пакета акций (92%) отечественного производителя Юнимилк, что позволило увеличить оборот в Российском сегменте рынка более чем на 7% по итогам первых двух кварталов.
  • Оптимизация издержек. Падение темпов развития европейской экономики вызвало падение спроса на товары Danone. Часть производственных площадей может быть сокращена для минимизации риска убытков.
  • Запуск новых торговых марок. В лабораториях Danone ведется разработка новых наименований продовольственных товаров, которые в ближайшее время появятся на прилавках магазинов в России, Европе и США.

По прогнозам аналитиков, корпорация Danone демонстрирует устойчивую модель развития и положительно оценивается по показателям валовой выручки и котировок ценных бумаг.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.