Продовольственная розничная сеть Дикси


Продовольственная розничная сеть Дикси

Группа компаний Дикси является публичной российской компанией, занимающей ведущее положение среди отечественных продовольственных торговых сетей. Отсчет работы бренда ведется с 1993 года. Компания, стоявшая у истоков, была открыта предпринимателем Олегом Леоновым и первоначально занималась только оптовой торговлей. Открытие первого розничного магазина состоялось в 1999 году. В последующие 15 лет корпорация существенно расширила свое представительство на российском рынке.

По состоянию на 2016 году холдинг Дикси владеет и управляет 2750 магазинами, среди которых одноименные магазины, гипермаркеты Виктория и крупные торговые точки под другими названиями. Контрольный пакет акций бренда распределен между частными владельцами и крупнейшими инвестиционными фондами. В 2007 году компания получила листинг ценных бумаг на Московской бирже. Ежегодный объем средств, привлекаемых за счет фондового рынка, достигает 60 млн. долларов.

Одной из крупнейших сделок в истории развития корпорации, считается контракт на покупку торговой сети Виктория за 20 млрд. рублей. Соглашение позволило корпорации занять более высокое место по объему выручки среди отечественных торговых ритейлеров. Штаб-квартира бренда располагается в Москве. Компания обладает современными средствами защиты имущества и продуктов от кражи и потерь.

Что влияет на акции Дикси?

Показатели рыночной капитализации по данным на 2016 год достигают 55 млрд. рублей. В свободном обращении находится около 33% ценных бумаг. Средний курс акций составляет 14,5 долларов за одну ценную бумагу.

  • Финансовые результаты. В начале 2016 года корпорация опубликовала официальную отчетность, подготовленную в соответствии с мировыми стандартами. Рост выручки составил 18,9%, в абсолютном выражении достигнув 272,3 млрд. рублей. При этом чистая прибыль сократилась на 87%, до 590 млн. рублей, вместо 4,5 млрд. за отчетный период 2014 года. Основным фактором падения финансового показателя стало инвестирование в расширение бизнеса компании, проведение промо-акций. Кроме того, аналитики отмечают падение потребительского спроса населения.
  • Маркетинговые акции. В 2016 году в планах руководства бренда инвестирование собственных средств в проведение мероприятий, повышающих привлекательность продукции корпорации. Предполагается существенное снижение цены на товары повседневной необходимости и другие выгодные предложения для покупателей.
  • Расширение торговой сети. Руководством заявлено ускорение темпов развития холдинга и открытие в регионах страны более 400 новых розничных торговых точек. Благодаря этим мерам компания рассчитывает охватить большую долю рынка и повысить показатели общегодовой выручки. Ритейлер намерен постепенно выйти и за пределы российского рынка.
  • Слияние с другими торговыми сетями. В конце 2015 года было достигнуто несколько соглашений по возможной покупке брендом контрольных пакетов акций региональных сетей продовольственных товаров для охвата потребителей из небольших городов и населенных пунктов.

Российская корпорация Дикси отличается грамотным подходом к управлению, при котором учитываются потребности покупателей и современные тенденции рынка. Компания активно развивается и совершенствует свою бизнес-модель.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.