Российская алюминиевая компания РУСАЛ


Российская алюминиевая компания РУСАЛ

Корпорация Российский Алюминий (РУСАЛ) является крупнейшим международным производителем алюминия и глинозема. Общая производственная мощность предприятий этого бренда достигает 15 млн. тонн сырья ежегодно. В перечень рынков сбыта продукции входят страны Европы, Азии, Северной Америки и Россия.

Ассортимент выпускаемого сырья представлен сплавами алюминия, бокситами, кремнием и корундом. По объемам сбыта продукции корпорация входит в 30 крупнейших. Бренд имеет британскую регистрацию, штаб-квартира располагается в Москве.

Компания сформирована в 2007 году в результате объединения сибирского алюминиевого концерна, швейцарских активов, корпорации Русский Алюминий. Период 2008—2009 годов завершился кризисом и ростом кредиторской задолженности перед партнерами. В собственность РУСАЛ входит пакет акций (27%) одного из российских гигантов Норильский Никель. Корпорация также владеет предприятием по разработке месторождения угля «Богатырь».

В 2010 году бренд осуществил первичное размещение ценных бумаг на фондовой бирже Гонконга HKSE. Первые торги позволили реализовать 10,6% акций и привлечь 2,24 млрд. долларов. Основными владельцами стали Внешэкономбанк. В настоящее время ключевым владельцем бренда выступает холдинг En+, а также промышленный холдинг ОНЭКСИМ.

Что влияет на акции РУСАЛ?

Рост оборотов корпорации положительно отразился на ее инвестиционной привлекательности. Благодаря получению листинга на московской бирже и европейской Euronext биржах, общий объем привлеченного капитала составил 22 млрд. долларов.

  • Отчетность по финансовым показателям. За счет оптимизации издержек корпорации удалось завершить 2015 год с прибылью, составившей 558 млн. долларов и покрыть 91 млн. долларов убытков 2014 года. При этом было зафиксировано падение выручки по причине снижения спроса промышленного сектора мировой экономики в алюминии и глиноземе. В течение года цены на алюминий на Лондонской бирже снизились более чем на 20%. За счет полученной прибыли бренд на 5% сократил объем кредиторской задолженности.
  • Прогнозы аналитиков. Благодаря положительным прогнозам ведущих аналитических агентств котировки акций бренда пошли вверх. По примерным оценкам общемировой спрос на сырье компании может вырасти на 6%, как следствие роста потребления в Китае и Северной Америке.
  • Расширение рынков сбыта. Предполагается выход на страны Южной Азии, Африки и Латинской Америке. Совокупный объем капитальных затрат планируется в 2016 на уровне 150 млн. долларов.
  • Выплата дивидендов. Компания анонсировала проект, по которому большая часть дивидендов по итогам текущего года будет перенесена на более поздний период. Освободившиеся средства решено направить на нормализацию финансового состояния гиганта и выплату долга основным стратегическим партнерам. Смена политики выплаты дивидендов вызвала волну критики со стороны инвестиционного сектора и падение спроса на ценные бумаги.
  • Новые проекты. Успешное завершение строительства атомной электростанции и предприятия по производству алюминия на Дальнем Востоке может стать фактором усиления авторитета бренда.

Российский Алюминий занимает особое положение в промышленном секторе отечественной экономики и имеет перспективы роста объемов добычи и переработки сырья в ближайшие годы. Инновационный подход компании к развитию делает ее бизнес-модель эффективной и прибыльной.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.