Российская автомобильная компания АвтоВАЗ


Российская автомобильная компания АвтоВАЗ

Российский промышленный гигант АвтоВАЗ занимает ведущие позиции на отечественном рынке производства легковых автомобилей. Перечень ассортимента продукции включает собственные модели концерна и автомобили зарубежных торговых марок Datsun, Nissan и Renault. Основные производственные мощности и главное представительство располагается в Тольятти. История бренда начинается со времен СССР, в 1966 году.

Обеспечением необходимого оборудования и наладкой технологического процесса занимался концерн Fiat и его специалисты. Производственные мощности были спроектированы и изготовлены не только отечественными предприятиями, но и иностранными компаниями.

К 1971 году общий объем выпуска автомобилей достиг 100 тыс. К 2016 году проектная мощность завода увеличилась в десятки раз, достигнув цифры 1 млн. автомобилей в год. В 2009 году в результате финансового кризиса обороты предприятия и производство сократились на 40%. С 2010 по 2014 годы руководство компании осуществило ряд важных преобразований, направленных на оптимизацию расходов и совершенствование маркетинга, но эффективность бизнеса упала.

Автомобили концерна АвтоВАЗ реализуются во многих странах СНГ и пользуются большим спросом. В настоящее время установлены партнерские отношения с дилерами в Азии, Латинской Америке и Африке. Экспортные объемы продукции достигают 30% от годового выпуска. Высокие показатели продаж наблюдаются в Казахстане, Белоруссии и Азербайджане.

Что влияет на акции АвтоВАЗа?

Контрольный пакет акций бренда принадлежит корпорации Renault (50%). Ценные бумаги также распределены между компанией Ростех (32,8%), холдингом Nissan (17,1%) и частными инвесторами. Приобрести акции можно на российской бирже.

  • Результаты работы. По итогам 2015 года компания показала убыточную деятельность, со снижением годовой выручки на 8%, до суммы в 177 млрд. рублей. Это связано в первую очередь с сокращением рынка легковых автомобилей на 36%. Результатам отчетного периода стали убытки, составившие 73 млрд. рублей. По мнению аналитиков, предприятие находится в состоянии, близком к банкротству. Финансирование убытков осуществляется за счет кредитования. Ситуация для инвесторов неблагоприятная.
  • Антикризисные мероприятия. Провальный год для АвтоВАЗа был обусловлен также ростом издержек в связи с подорожанием компонентов. Реализация проекта правительства по субсидированию компании позволит выправить ситуацию и восстановить эффективность предприятия. В 2016 году концерн Nissan намеревается инвестировать более 2 млрд. долларов в развитие бренда и возвращение ему утраченных позиций.
  • Расширение линейки продукции. Предполагается проектирование новых видов легковых автомобилей, соответствующих мировым стандартам. Это позволит увеличить потребительскую аудиторию. Планируется открытие новых дочерних компаний, ориентированных на выпуск спецавтомобилей и отечественных запчастей. Расширение дилерской сети позволит развивать маркетинговую политику компании.
  • Соглашения с зарубежными партнерами. Совместные проекты с иностранными автогигантами дадут возможность повысить имидж бренда и привлечь новых клиентов.

Акции предприятия АвтоВАЗ демонстрируют падение котировок, что представляется потенциально выгодным моментом. Успешное выполнение указанных планов компании способно исправить ситуацию.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.