Российская компания ритейлер — Седьмой Континент


Российская компания ритейлер - Седьмой Континент

Российская публичная компания Седьмой Континент является одной из крупнейших отечественных продовольственных сетей. Бренд занимается продажей продуктов питания и представлен на рынке розничной торговли с 1994 года. Первые магазины сети работали на территории Московского региона, а с ростом популярности были открыты и в других регионах страны.

По состоянию на 2016 год торговая сеть Седьмой Континент включает два подразделения. Первая объединяет 138 магазинов под одноименным названием. Вторая имеет название «гипермаркет НАШ» и объединяет 21 магазин.

Бренд относится к корпорациям, имеющим право на получение государственной поддержки в период кризисных явлений экономики. Крупнейшие торговые точки сети Седьмой Континент находятся в Челябинске, Перми, Рязани. С 2002 в структуру бренда входит подразделение «Служба доставки», реализованное на базе интернет-магазина и занимающееся доставкой продукции в пределах московского региона. Для перемещения продукции от склада к торговым точкам используется собственный автопарк коммерческих автомобилей Peugeot и Citroen.

Штаб-квартира корпорации с момента образования располагается в Москве. В собственности бренда находится несколько дочерних предприятий, специализирующихся на производстве продуктов питания по собственным технологиям.

Что влияет на акции компании Седьмой Континент?

Ключевым владельцем активов компании является Александр Занадворов, контролирующий 74% от пакета ценных бумаг. В собственности институциональных инвесторов находится 10% акций. Некоторая часть акций доступна для прямого инвестирования через российскую биржу MCX.

  • Финансовые показатели. С 2012 года компания демонстрирует падение темпов продаж и выручки. За 2015 год снижение чистой прибыли бренда составило 6,8%, до 50, 5 млрд. рублей. Эксперты компании отмечают падение спроса на продукцию торговой сети. Это вызвано рядом фактором, главным из которых является рост популярности других отечественных ритейлеров, прежде всего Пятерочка и Магнит. Они относятся к основным конкурентам корпорации и контролируют до 50% рынка. К другим фактором относится падение уровня доходов населения и спад потребительской активности.
  • Репутация бренда на отечественном продовольственном рынке. За период с 2010 по 2015 годы в отношении бренда было проведено несколько десятков проверок, в том числе со стороны Генеральной прокуратуры. Поводом стали серьезные нарушения санитарных норм и положений законодательства по защите прав потребителей.
  • Отношения с партнерами. Летом 2016 года в отношении корпорации было продано более 80 судебных исков от производителей продукции Procter & Gamble, Nestle и других брендов. Компания обвиняется в отказе от оплаты за предоставленный товар на сумму свыше 400 млн. рублей. По заявлениям руководства «Седьмой Континент» задолжал партнерам более около 3,5 млрд. рублей.
  • Структура бренда. В конце 2014 года компания завершила процедуру реорганизации, по результатам котором часть активов корпорации была продана зарубежным инвесторам.

Розничная сеть Седьмой Континент демонстрирует негативную динамику развития, при этом ее акции могут рассматриваться в качестве одного из инструментов инвестиционного портфеля для распределения финансовых рисков.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.