Торговая компания Магнит


Торговая компания Магнит

Торгово-розничная сеть Магнит является публичной российской компанией, входящей в список крупнейших международных ритейлеров. Она включает свыше 2000 тыс. магазинов и гипермаркетов, предлагающих продовольственные товары, косметику, бытовую химию. Бренд создан в 1994 году по инициативе Сергея Галицкого и в первые четыре года своей работы занимался сбытом только продукции для хозяйственных нужд. В 1998 году состоялось открытие первого универсама Магнит, ассортимент товаров которого был значительно шире.

К 2005 году структура сети выросла до 1500 торговых точек. В 2007 году состоялось открытие первого супермаркета в Краснодаре, где и располагается в настоящее время главное представительство компании. В 2008 году российский ритейлер вошел в перечень компаний, для которых предусмотрена государственная финансовая поддержка в период кризисных явлений. С 2010 года активно развивается дочерняя сеть Магнит-Косметик, представляющая гигиеническую продукцию для всей семьи.

В 2012 году компания открыла первое предприятие для обслуживания своей сети магазинов. По состоянию на 2016 год в России действует 26 логистических центров корпорации для своевременного снабжения торговых точек необходимой продукцией. В распоряжении логистических центров находится свыше 6 тыс. единиц автотранспортной техники.

Что влияет на акции компании Магнит?

Первое официальное размещение акций Магнит на российском фондовом рынке состоялось в 2006 году на Московской бирже. Оно позволило привлечь более 3,4 млрд. долларов инвесторских вложений. В настоящее время имеется листинг и на LSE. В свободном обращении находится около 47% ценных бумаг.

  • Достигнутые показатели чистой прибыли. Финансовые отчеты руководства компании по итогам 2015 года показали, что годовой финансовый результат оказался на 23,4% выше аналогичного показателя за 2014 год. В абсолютном выражении прибыль составила 58,8 млрд. рублей. Главным фактором роста стало расширение торговых площадей на 2378 магазинов. Кроме того, положительную роль сыграла и программа по оптимизации расходов бренда, которая продолжается и в 2016 году.
  • Репутация бренда. Имидж компании был несколько подпорчен рядом скандальных ситуаций, связанных с выполнением сотрудников сети своих обязательств. Речь идет о применении запрещенных мер в отношении лиц, уличенных в похищении продуктов. Результатом этого стали проверки следственного комитета, а также уголовные дела в отношении руководства. Перечисленные события стали негативным фактором влияния на котировки ценных бумаг.
  • Расширение торговой сети. В планах высшего менеджмента корпорации на 2016 год значится увеличение общего количества торговых точек до 14 тыс. Предполагается полномасштабный выход бренда на региональный уровень и открытие новых магазинов в населенных пунктах России и стран СНГ. Успешная реализация проекта позволит бренду увеличить долю в своей сфере и вытеснить конкурентов.
  • Международное признание. По итогам 2015 года журнал Forbes признал корпорацию лидером по инновационным решениям в мире.

Показатели деятельности бренда указывают на ее доминирование не только в сегменте розничной торговли, но и в сфере ведения бизнеса в общем. Корпорация уверенно обходит таких мировых гигантов, как Coca-Cola, VISA, Adobe.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.