Торговые сети компании Metro AG


Торговые сети компании Metro AG

Немецкий холдинг Metro AG является одной из крупнейших европейских компаний, специализирующихся на управлении торговыми сетями. Этот бренд занимает также лидирующие позиции в мире и считается весьма перспективной компаний для долгосрочных инвестиций.

В собственности гиганта сеть торговых гипермаркетов, которая занимается распространением широкого ассортимента товаров и включает подразделения, расположенные по всему миру, в том числе в СНГ и России.

Это один из первопроходцев оптовой торговли, основанный в 1964 году по инициативе профессора Отто Байсхайма. Штаб-квартира бренда располагается в Дюссельдорфе, где вскоре после открытия появился первый немецкий оптовый магазин Metro AG. К 1984-у году компания существенно расширила свое присутствие, открыв более 100 магазинов за пределами Германии.

В 1994 году началось активное освоение рынка Восточной Европы. В 1996 году завершилась сделка по слиянию Metro с другими влиятельными управляющими компаниями. Это событие стало важным шагом на пути освоения китайского рынка. В 2000 году доля иностранных продаж корпорации достигла 42%, были открыты дополнительные представительства.

В настоящее время в структуру группы компаний Metro входит около 2200 торговых центров, расположенных в 31 стране мира, а в списке наименований продукции значатся десятки тысяч продовольственных и непродовольственных товаров.

Что влияет на акции Metro AG?

Ежегодно торговый гигант привлекает свыше 1 млрд. долларов за счёт размещения ценных бумаг на фондовом рынке, прежде всего Франкфуртской и Парижской биржах. Общая капитализация на 2015 год составила 11,8 млрд. евро.

  • Полученный финансовый результат. Это один из ключевых факторов, влияющих на котировки акций. По итогам 2015 года чистая прибыль бренда сократилась на 1,2% по сравнению с результатами 2014 года и составила 158 млн. евро. Основную роль в этом падении сыграло сокращение продаж, вызванное нестабильной ситуацией в мировой экономике. Падение одних валют относительно других принесло Metro AG существенные убытки, которые могут повториться и в 2016 году, в случае сохранения или нарастания кризисных явлений. Убытки были получены даже несмотря на то, что компании удалось открыть около 20 новых магазинов по всему миру.
  • Изменения в рынках сбыта. Из-за финансовых сложностей в ряде стран холдинг планирует сконцентрировать силы на развитии европейского сегмента. Предполагается открыть несколько новых представительств в Германии, Бельгии, Люксембурге. Одновременно с этим торговая сеть в убыточных странах будет упразднена. Эти меры позволят снизить вероятность убытков в новом году, повысить объемы выручки, получить новых клиентов.
  • Выход на другие торговые площадки. Для уменьшения долговых обязательств и привлечения новых средств для расширения бизнеса руководство компании планирует получить листинг на других значимых мировых биржах, прежде всего Лондонской. Успешное IPO даст возможность привлечь не менее 1,5 млрд. инвестиций и провести мероприятия по оздоровлению компании.
  • Расширение сотрудничества с другими компаниями. Корпорация работает над созданием новых стратегических альянсов с другими торговыми сетями, что позволит осуществлять устойчивые закупки продукции, создавать новые стандарты оптовой деятельности, расширять продуктовый ассортимент.

Невыразительные финансовые результаты в 2015 году не отразились на оценках аналитиков. Бренд Metro AG по-прежнему считается одной из наиболее перспективных компаний для вложения средств.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.